Пятница, 03.05.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Школа Искусств г.Шемонаиха
Главная » Статьи » Педагогика » Фортепиано

Эволюция музыкальных стилей

Эволюция музыкальных стилей

заседание клуба «Юный интерпретатор»
 заведующая ФО Садова Елена Вячеславовна



СТИЛЬ МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ — определенная
система и совокупность выразительных средств, приемов, необходимая и
характерная для воплощения определенного идейно-образного содержания в музыке.
Понятие "стиль” объединяет в себе все элементы музыкального языка,
композиционные приемы и принципы формообразования.



При подготовке открытого занятия
я со своими воспитанниками прослеживала эволюцию музыкальных стилей и итогом
нашей работы является карта сравнительных характеристик музыкальных стилей. Я
надеюсь, что эта карта поможет в работе над интерпретацией музыкальных
произведений учащимся.



Характеристика



Барокко



Классицизм



Романтизм



Музыка XX века



Зарождение



1600 – 1760гг. Музыкой барокко называют множество
существовавших композиторских стилей западноевропейского региона (Германия,
Италия, Англия, Франция и т.д.)



17-19 в.,
европейские страны, музыкальный классицизм зародился в Вене



На
рубеже 18-19в., под влиянием Французской
революции, в европейских странах.



ХХ век
- время, когда технологии изменили мир, огромное влияние на музыку оказали
политические события первой половины XX века.



Исторические


предпосылки



Эпоха барокко – это эпоха
Разума и Просвещения.
Происходят открытия в разных областях науки
(К.Линней, И.Ньютон, Г.Галилей, Ливенгук), осваиваются новые земли.



Принцип героической
гражданственности,
подчинение
личных интересов общественным.



Протест против
подавления  человеческой личности,
социального гнёта;


Интерес
к народной жизни, национальной культуре;


Внимание
к душевному миру человека.



В
центре внимания – ЧЕЛОВЕК, не бесстрастный наблюдатель, а тонко
реагирующий на все события, живущий жизнью современников и причастный ко
всему происходящему.


 



Представители



И.-С. Бах, Георг Гендель,
Алессандро Скарлатти,


Антонио Вивальди, Генри
Персел, и др


 



Венские
классики: Й.Гайдн, В.Моцарт,
Л.Бетховен.



Формируются
национальные композиторские школы.


Германия:
Шуман, Брамс.


Австрия:
Шуберт


Польша:
Шопен,
Монюшко


Норвегия:
Григ


Венгрия:
Лист



Д.Б.Кабалевский,
С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, Д.Д.Шостакович, Н.Раков, С.Майкапар, А.Хачатурян и
др.



Инструмен


ты


 



Орган, клавесин, щипковые и смычковые струнные, деревянные
духовые
инструменты



скрипка



рояль



Невозможно выделить



Склад музыки



Используется
полифония и
контрапункт.
Размывается иерархия мелодии и аккомпанемента.



Гомофонно-гармонический
склад (мелодия+сопровождение) с элементами полифонии.



Гомофонно-гармонический
склад с полифоническим развитием.



Гомофонно-гармонический
склад с полифоническим развитием, наблюдается взаимопроникновение стилей.



Музыкальный жанр



Токката, фуга,  сонаты
и сюиты
для отдельных
инструментов и для камерных оркестров. Появились такие  жанры как концерт, увертюра, опера. Шедевры эры барокко «Хорошо темперированный
клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».


 



Сонатно-симфонический цикл. Заключает в себе  целую систему музыкальных образов. Эта форма стала единственной, в
которой драма была выражена чисто музыкальными средствами.



Фортепианная миниатюра: пьесы,
художественные этюды, романсы, программная музыка (пьесы с названием).



Развиваются
различные музыкальные жанры - оперы, балеты, крупные симфонические, камерные
произведения.
  Миф, сказка и
аутентичный музыкальный фольклор становится материалом для создания новых
произведений, основанных на современной технике письма.



Музыкальный язык


 


 



Утверждаются мажор и минор как два
господствующих лада.  Барочная музыка
стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности. Используются
музыкальные украшения. Барокко свойственны контрастность, напряжённость,
динамичность образов.



TSDT в пределах мажорного, минорного лада,
модуляции в близкие тональности. Гармоническая ясность, стройность форм,
благородная простота, жизненная полнота образов. Преобладает роль темы.



Используются
альтерированные гармонии (далёкие тональности), красочные тональные
сопоставления;


Характерна многоплановая


структура темы, в которой
роль  гармонического фона нередко
равноценна роли мелодии.



Открываются
новые миры в гармонии, мелодике, ритме.


Музыка приобретает черты
динамичности, стремительности
, также композиторы пишут и
изумительные по красоте лирические произведения.



Педаль


 



педаль должна быть "незаметной”, лишь способствовать связности,
но не привносить обертонных колористических звучаний.



Расчётливая, в
основном прямая.
Применяется на бас, длинное арпеджио, для связи разделов.



Различные виды педали: правая, левая, прямая, запаздывающая,
полупедаль, педаль-дымка.  Применяется
для создания образа-настроения.
Без
педали музыку романтиков играть нельзя.



В современной музыке используется весь накопленный опыт по
использованию педали



 

Категория: Фортепиано | Добавил: Аккордеон (03.01.2013)
Просмотров: 1942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Фортепиано [8]
Домра [2]
Баян [0]
Аккордеон [3]
Вокал [2]
ИЗО [2]
Хореография [4]
Общеэстетическое отделение [0]
Гитара [0]
Синтезатор [0]
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 47

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz