Среда, 04.12.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Школа Искусств г.Шемонаиха
Главная » Статьи » Педагогика » ИЗО

Миссия художника


Миссия художника

Сорокина Юлия Валерьевна


Однажды я задала себе вопрос: «Можно ли воспитать у ребенка способность творчески мыслить? Или она – счастливый лотерейный билет, который природа вручает избранным?». Ответ на этот вопрос на данном этапе моей педагогической деятельности является истиной и девизом и руководством к действию - «Творческую личность может воспитать только творческая личность». Развитие и формирование творческих способностей, а в конечном итоге творчества детей - актуально.
Моя миссия учителя-художника в современной школе особая. Я должна быть не просто грамотным специалистом, а человеком, несущим детям красоту, возбуждающим желание быть красивым и менять, украшать мир вокруг нас.
Целью своей работы считаю: создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию проблемы, над которой я работаю в последние годы «Формирование активной творческой деятельности в процессе личностно – ориентированного обучения».
Ситуация нового времени, требует от каждого гибкости, позволяющей адаптироваться в разных обстоятельствах, оставаясь при этом самими собой, сохраняя свою индивидуальность. Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией – творчески.
Поддержка творческих, талантливых детей – важнейшая задача современной школы – является одним из пунктов президентской инициативы «Наша новая школа». Поэтому развитие и формирование творческих способностей сегодня приобретает особенную актуальность. Эту способность призвано формировать искусство, а оно как мы знаем, является одним из важнейших инструментов в руках учителя – мастера.
В детстве рисуют все, и если именно в этот момент не будут разбужены творческие задатки, то позже, когда человек сложится, искусство и гармония окажутся ему чужды. Про такого человека можно сказать, что он смотрит и не видит, слушает и не слышит. Каждый год в лучшую для приобщения к искусству пору вступают миллионы наших детей. Как поддержать, развить художественное чувство? Что сделать для того, чтобы не угасли искры творчества?
Основа творческой деятельности – развитие воображения. Умение ставить цель, овладение умениями и навыками, необычными для достижения цели также способствует развитию творческого потенциала учащихся. Но мне, учителю изобразительного искусства, всё равно нужна продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса. И я решила, что должна из обилия концепций, теорий, технологий и методик отобрать лучшие, чтобы создать свою практическую, гибкую, авторскую интегрированную систему работы. Тем более, что по проведению уроков ИЗО нигде не найдёшь готовых рецептов, да и учебников нет в школах.
В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает меня искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную деятельность школьников по овладению знаниями. В работе я всегда предлагала только те свои находки, в каких бываю совершенно уверенной, только то, что может быть интересно и полезно детям, тот материал который проработала сама. Чтобы заинтересовать детей, чтобы каждый мог выявить и развить свои способности, мы работаем в технике «монотипия», «граттаж», «набрызги», «пуантель» работаем по пластилину бисером и т.д. В выполнении заданий учащиеся используют различные нетрадиционные технологии изображения, например, рисование пальцем, палочкой, тычком, кистью, пером; рисование по смятой бумаге, по сырой бумаге; совмещение различных художественных материалов, печатание изображений различными способами и материалами и т.д.
Эти задания относительно просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа. Чтобы заинтересовать детей, чтобы каждый ученик мог выявить и развивать свои способности, мы расписываем доски, принимаем участие в оформлении школы, творческих и персональных выставках.
Для успешного решения задач творческая деятельность организуется по правилам.
• диалог в сотворчестве;
• свобода выбора, действий;
• равенство всех участников;
• «благоустройство» пространства;
• право на ошибку.
Все занятия построены по схеме «от простого к сложному». Это дает равные возможности овладения навыками изобразительного языка. Используем и нетрадиционные уроки, такие как уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-викторины, уроки-праздники.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности. Важную роль играет отбор методов, так как именно они определяют деятельность учителя и ученика на уроке. Методы, применяемые на уроках, продиктованы спецификой искусства. Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения использую следующие методы обучения:
Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных.
Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизирую творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучаю четко придерживаться ограничения.
Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняем и находим. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках я демонстрирую многовариантные возможности решения одной и той же задачи.
Чаще всего я использую метод обучения в сотрудничестве «Учимся вместе».
На каждом уроке сначала обучаю всех, а затем работаю индивидуально. При этом учащиеся могут работать в двух режимах: вместе с учителем и самостоятельно, в режиме "консультант”.
Метод проектов. Мне интересна эта технология, потому что она включает в себя совокупность исследовательских поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Этот метод я начала внедрять, применительно к моим урокам является эффективным в организации творческой среды, способствующей достижению цели – развитие человека творца с развитой индивидуальностью. Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения: ученик – равноправный участник совместной деятельности с учителем. Таким образом, формирование творческих отношений на уроках ИЗО искусства и на занятиях техническим рисованием – важный компонент в моей системе работы. Становясь субъектом, ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, активно участвует в процессе социализации, влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства, т.е. оказывается способным к творчеству и взаимодействию с другими образовательными учреждениями. Это приносит результаты.
Кажется, проходят времена, когда считали, что в школе учится и развивается только ученик. Учитель тоже может учиться, развиваться и расти. И не только может, но, пожалуй, и должен. Во всяком случае, творчески развить детей может только такой взрослый человек, который и сам находится в процессе творческого развития. Уже замечено: если учебная деятельность развивает ребенка – она развивает и педагога.
Я регулярно принимаю участие в работе семинаров различного уровня по проблемам применений технологий интерактивного обучения, по проблемам формирования творческой и познавательной активности обучающихся.
Видимо, в душе я все та же школьница, ищущая открытий, увлекательных идей и их воплощения в творческих работах.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» (Ника Турбина) – в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой. И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».
Категория: ИЗО | Добавил: Аккордеон (17.01.2012)
Просмотров: 2595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Фортепиано [8]
Домра [2]
Баян [0]
Аккордеон [3]
Вокал [2]
ИЗО [2]
Хореография [4]
Общеэстетическое отделение [0]
Гитара [0]
Синтезатор [0]
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 48

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz